Релиз: лейбл или дистрибьютор — кого выбрать

Индустрия звукозаписи изменилась за последние десятилетия. Раньше велась борьба с пиратством, а теперь популярны стриминговые площадки.

Раньше мало кому удавалось записать свой трек, потому что средства были недоступны. В наше время интернет позволяет прославиться любому. Школьники активно превращаются в рэперов. Попса так же успешно деградировала. Петь вообще можно не уметь. Альбом отправить на площадки не проблема.

продвижение артиста лейблом

Что дают лейблы

Лейблы подстраиваются под новое время. Теперь каждый может договориться со студиями и записать хиты. В лейблах нуждаются все меньше.

Что нужно для заработка

На музыке заработать не так просто, как кажется. Нужно учитывать разные составляющие.

Стрим-маркетинг

Обычно доли делят между лейблом и дистрибьютором.

У лейбла есть один плюс — он продвигает. Хотя теперь любой человек может создать лейбл. Но лейбл получает права на 35 лет. Смотря, что предполагает законодательство конкретной страны: контракты заключаются на 5 лет минимум. Срок может достигать 20 лет.

Лейбл заключает сделку с артистом, у лейбла ничего нет, а может быть и по-другому. Когда у артиста уже есть материал, заключает лицензионное соглашение. Около трёх лет лейбл продвигает артиста.

Аванс для артиста

Лейбл платит аванс. Это предоплата за гонорары. Сначала артист своим доходом должен будет покрыть аванс и лишь затем начнет что-то зарабатывать себе в карман. Лейбл вкладывает деньги в раскрутку. Эту сумму он затем заберёт с дохода артиста. Возмещается абсолютно все. Любые затраты лейбла.

Бюджетные обязательства предполагают минимум затрат, но на деле лейбл забирает больше.

Как делится доход

В схеме может присутсвовать лейбл и дистрибьютор, или же артист работает с дистрибьютором напрямую.

Если брать пример за 3 года, то сумма будет разделена в основном в пользу лейбла. Например, лейбл получит 90 процентов, а дистрибьютор 10. Артисту отдаст около 30 процентов своего дохода.

Каковы инвестиции в проект

На маркетинг тратится около 150 тысяч долларов на альбом. Учитывается ставка рефинансирования, затем есть инвестиция в продвижение. Предположим, 80 тысяч долларов. Каждый трек запишут за 8 000$, кроме этого будут затраты на обложки. Лейбл обычно берет меньше 80 процентов.

Получается, артисту нужно отдать огромную сумму на работу лейбла, погасить свой аванс. После этого он начнет что-то получать себе. Это произойдет нескоро. Меньше всего в схеме получает дистрибьютор.

Чтобы окупить затраты, нужно выпускать альбом огромным тиражом и иметь очень много прослушиваний. Эти цифры измеряются в миллионах.

Все ли добьются успеха

Из всех артистов далеко не каждый прорвется. Задача лейбла найти тех интересных музыкантов, в которых стоит вложиться. В основном, все абсолютно непредсказуемо. Чем сильнее выстрелит артист, тем раньше лейбл выйдет в ноль.

Работа артиста напрямую с дистрибьютором

Если много денег, чтобы взять все расходы на себя, то это выгодный вариант, но обычно денег нет.

Риск в том, что если раскрутиться получится, то деньги не вернуть, зато огромная отдача.

Ещё одна проблема — отсутствие команды. Не все сможет артист сделать сам. Например, он может ничего не понимать в маркетинге или не уметь работать с дизайном треков. Лейбл даёт команду, если артист богат, ему можно стать собственным лейблом.

Где раскручиваться и продвигать музыку

Теперь очень популярен Тик Ток. Здесь не нужен бюджет. Главное регулярно выкладывать ролики в хорошем качестве. Можно привлечь зрителя бесплатно.

Тик ток вирусная площадка, которая обгоняет Инстаграм.

В любом случае при работе с лейблом чистая прибыль низкая, с дистрибьютором больше, если артист работает самостоятельно, он много тратит, поэтому нельзя сказать, что это выгоднее. Единственное, он не передаёт права на свою музыку, как лейблу.

Ещё трудно угадать, с каким лейблом работать окажется выгоднее. Возможно тот, кто берет себе больше, заработает сам и поможет разбогатеть артисту быстрее.

Многим артистам не заработать на жизнь стримингом. Это лишь дополнительный заработок.

Интересный факт: на Спотифай загружается около 40000 песен в день. Это сумасшедшая конкуренция.

Выводы: какой способ продвижения музыки выбрать, зависит от бюджета и целей, а также от планирования времени. Это дело медленное. Быстро заработать не получится.

Будет интересно почитать:  трекер контент ИД Ютуб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен политикой конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.