Творческая биография Olga Quetzal: стихи, песни, рисунки

Каким творчеством занимался автор сайта Ольга Квезаль и как проходил путь развития. Что, кроме песен, было испробовано, самые первые детские стишки. Не является музыкальной биографией!

моя творческая биография

Детское творчество: песни и стихи

Это всего лишь рассказ о том, как начинался творческий путь. Пишу от первого лица.

С самого детства любила петь и сочинять стихи. Когда немного научилась писать, то записывала свои стихи и песни на листах и в плохих маминых тетрадках. Сочиняла о животных обычно. Любимые были коты, собаки, петухи.

Жила в деревне, поэтому кто у нас во дворе был, о том и сочиняла. ))) Также были песни о собаке подруги (ее звали Джина), а ещё из смешного — о голосовании за петуха. Я помню Горбачева по телеку. Там постоянно были голосования. А я передразнивала.

Кто за — коза. Кто против — почему в рифму ничего не придумала и говорила “маротив”. Кто воздержался — тот не буду говорить, что сделал, там в рифму))))).

Я поняла, что голосование есть за кандидатов, и в песне о петухе перечислялось, почему нужно голосовать за его и призыв в припеве это сделать. В припеве было “голосуйте за него, за любимого моего”.

Еще я подрожала певицам. Когда слышала музыку с соседских дворов, старалась спеть, как они. Конечно, я не могла это спародировать, будучи ребенком. Потом у нас появился магнитофон и кассеты Сенчуковой, Булановой, Газманова, Сектор газа, На-на и Ненси.

Помню до сих пор. Все нравилось слушать. Хорошие артисты. Мне вот сейчас реально того творчества Газманова не хватает. Такой был классный и заводной. Булановой песни я и теперь пою караоке. Еще были у нас пластинки, и мы с братом часто слушали Высоцкого. Мне о горах нравились песни. Знала наизусть “Здесь вам не равнины”.

Помню школьное время, ещё в первых классах я поняла, что петь надо каким-то специальным способом, тогда будет красиво. Мои песни были такие неграмотные и слова наполовину исковерканные. Ну ребенок же совсем. Буквы некоторые писала неправильно ещё. Это были начальные классы. А также был ужасный почерк, гигантские прыгающие буквы.

Мои стихи

Детские стихи тоже были о животных. Рифмовать я научилась легко, ритм тоже поняла сразу. У меня есть чувство ритма само по себе, не считала никогда слоги. Когда выросла, стала считать, перепроверять. Попозже стихи появились на тему природы.

Помнится, как меня мама везла на санках в садик, я придумала стих о зиме даже с метафорами. А папа сказал, что столбик про жуков нормально, а про “с золотом слитой” я сама придумать не могла. А я сама все придумала, ехала на санках постоянно и снег искрился от освещения из окон.

Про жуков было так:

И попрятались, где можно
Мухи, мошки, паучки.
И куда только возможно
Позалазили жучки.

Про снег:

А под снегом свет искрится,
Будто с золотом слитой.
Весь сверкает, золотится
И наполнен красотой.

Весь стих я не вспомню уже. Одно удивляет, что в дошкольном возрасте рифма и ритм точные были, мне кажется, я деградирую сейчас. Я нормально сочиняю, но уже с трудом иногда даются рифмы. Бывает, подсматриваю в интернете, где пишешь слово и выдают возможные рифмы.

Вообще много читать полезно. Я сказки читала и стихи, поэтому представление о стихах было. Неудивительно, что метафоры я умела создавать, помнила чужие стихи и на основе их понимала, что есть переносный смысл.

Я считаю, что в детстве умная была, но теперь среди ровесников я уже не очень и даже деградирую. В старшем возрасте и подростковом стихи начали появляться о любви и философские. О природе только по заказу от школы.

Помню, однажды послали в район их, и мне за победу дали 10 кассет. Радости было много на то время. Выросла и училась на филологическом, поэтому литературные способности и знания росли, стихи усложнялись.

Теперь я уже сочиняю нормальные философские или экологические стихи, не бред, как раньше. Но поэтом меня нельзя назвать, просто человек, который сочиняет неплохие стихи.

Я считаю, реальные поэты — это классики. Поэзия образная, локаничная. И все же мне кажется, тяжело кому-либо в наше время дотянуть до классиков.

Текста песен

Первые песни нормальные появились в колледже. И все про любовь. Записывала на лист и мелодию придумала. Теперь комп спасает от записи всего, и текста уже пишутся или специально к музыке, или хотя бы под идею будущей песни, или берутся старые стихи.

Я стихи свои храню. Пригождаются. Вот песня “Ночной герой” со времен колледжа. Был и текст и мелодия, это просто я уже взрослая записала ее на компе. Вторую с того времени сейчас пытаюсь записать (“Лето ясное”).

Мои первые выступления

Так как я пела неплохо и попадала в ноты, то меня позвали в конкурс.

Я ходила в какой-то подготовительный класс ещё в школе, а в районе проводился конкурс сценариев праздников. И надо было показать Купалу. Меня взяли спеть Купалинку.

С песней я быстро разобралась. А вот со сценарием нет. Мне было непонятно, когда выходить и куда перемещаться. Долго учили. На самом конкурсе я не боялась сцены и людей, но боялась непонимания сценария, что затуплю. Мне все подсказывали. Спела акапельно. Дали нам вроде 3 место и торт. В автобусе обратно мы съели торт.

Потом в начальных классах меня и одноклассника стали отправлять на вокальный конкурс “Цветные сны”. Я вроде во 2 классе пела “Колокольчик” про Колю Николашу. А одноклассник Алексей про какие-то стёклышки. Он был мальчик с хорошим голосом высоким. Тяжело было репетировать, потому что на репетиции ездили пару раз всего, а играли нам на синтезаторе.

Музыка была без лида и попасть было сложно. Ритм я ощущала, но где конец вступления и начинать петь, непонятно было. Нам кивал всем малым детям головой сам играющий. Когда он кивнет, значит надо вступать. Спели мы оба хорошо, не накосячили. Мне платье дали красивое от клуба на выступление. Мальчик получил 1 место, я второе.

Мы малые были не завистливые и за места не ссорились. Нам подарили игрушки, и все были рады. Потом я тоже в другие годы ездила на “Цветные сны”. Всегда дарили мягкие игрушки. Занимала обычно 1 и 2 места. Судили честно.

я пою песню колокольчик

В старших классах я пела дуэтом с другим одноклассником. Было 2 номера. “Журавли” на 2 голоса и я одна попурри разных народных. И оба раза мы победили в 2 номинациях. За журавлей не помню первое или второе дали. За поппури первое. Потому что я уже умела петь стилизованно под народный стиль. Сама научилась. Мне нравится иногда народные, например, такие как “Ой, то не вечер”.

Взрослые конкурсы

Детей судят честнее, а вот взрослых нет. Побеждают всегда одни и те же люди. Меня выбирали в каких-то номинациях, когда свои избранные людишки заканчивались. А с другими ещё хуже. Я же слышала всех участников, и была в шоке — очень хороших вокалистов сливали, а всяких скучных без тембра выбирали. И как говорили они и их друзья, жаловались, что все из года в год выбирают своих любимчиков.

Хотела бы я хоть раз побывать в жюри. У меня бы побеждали только люди с тембром, разными приемами, динамикой и сложными песнями. Остальное — скучный отстой.

Ещё технические проблемы бывали. Я пела и ещё одна хорошая вокалистка, нам аппаратура тихо играла и глушила голос. Зал не слышал. Некоторых хорошо было слышно, а многих плохо, потому что глючила аппаратура.

Мне там какую-то номинацию отметили, но я готовила классные мощные песни и зря. Мне сказали мои, что не было на одну песню вообще почти слышно. Вообще аппаратура отстой, а денег на нее никто не даст.

Выступление в Вилейке

Здесь выступали от школы. Была группа, кто-то стихи читал, кто-то пел. Я пела “К табе, Беларусь”. Здесь был очень хорошо настроен микрофон. Я себя четко слышала и в зале хорошо. Реверб нормальный без перебора.

Здесь я прошла в финал, и там тоже грамоты дали. Там было по номинациям, а не по местам. Если ты проходишь, то потом все выступают в финале как концерт уже для людей.

Еще я в самом городе выступала в Вилейке и пела Фристайл “Кораблик любви” от клуба. Там было тоже нормально настроено все, людей много. Но я накосячила. Столбик перепутала и пролетела.

У меня остались разные грамоты со школы и до взрослого времени. Они с разными фамилиями, так как у меня их было 2 за жизнь. Квезаль — это псевдоним. Обозначает реально существующую красивую птицу свободы. Мой протест против стереотипов и ограничений в обществе.

Музыка

Я училась а педколледже, и у нас была музыка. Несколько предметов. Методика, теория не слишком глубоко. Теория — это не мое вообще. Учили распевки.

Помню, как на практике урок давала в школе Полоцка. Было страшно. Со сценарием все гладко, сыграла и спела нормально. Но у меня была частая проблема — время. Оставалось лишнее время, а за это снижали отметки, не раз на это попадала. По-моему, тогда я получила 8 из 10.

Был у нас очень полезный предмет: индивидуальная музыка. Вел Петр Петрович Магер. Я помню, обожала его. Вообще все учителя по музыке там классные, кто по мной работал.

Я жила а общаге на 2 этаже, и кабинет был близко. Играть меня учили на баяне. Сначала не получалось, потом что-то переклинило в мозгу и резко стало получаться, потом стала хорошо играть, и меня взял Петрович на отчётный концерт.

Мы там с ним вместе играли “Дунайские волны” кажется. Там я узнала основную нужную теорию по чтению нот. Потом меня позвала в хор преподавательница из музыкального отделения. Было сложно с непривычки в хоре, нужно тянут ровно, чтоб созвучно со всеми. Этому мне пришлось учиться. Еще она учила проговаривать окончания.

Я и сейчас страдаю этой проблемой и называю себя мямлей, когда забываю открывать рот и проговаривать окончания. Петь на сцене в колледже поздно начала. Я вначале вообще никому не говорила, что петь умею.

Во взрослой жизни я не занималась нигде. Потом в Минске недавно пробовала ходить на вокал, но мне не понравилось вообще и я перестала ходить. Во-первых, уходы препода не по времени, а один раз я опоздала, она не ждала. Вообще в свое рабочее время препод должен отбывать время, даже если не пришел клиент.

Ещё мне не нравились ее постоянные цыканья, когда я делаю что-то не так. Я решила не ходить на вокал, смотрю в ютубе преподов. Там разные песни разбирают на приемы, так лучше учиться новому. Я бы хотела походить на фоно или гитару, но нет времени. Сегодня к Роме пойдем, будет мучить его гитару снова.

Аранжировки я делаю на слух. Мелодию придумываю заранее, набираю ее потом. Аккорды на слух. Все на слух. С появлением мидюхи легче, есть представление, как нажимать примерно и где. Намного быстрее по времени получается.

Творчество должно быть от души, как чувствуешь. Я не зацикливаюсь на жанрах. Мне не нужны чистые жанры и точности в треках.

Главное не фальшивить и чтоб красиво. Для меня нормально соединять эмбиент с элементами других жанров. Не вижу ничего ужасного в перемешивании стилей, тональностей, ритмов. Плохо, если мимо ноты звучит. Это уже тогда косяк. А если я слушаю и все нормально, то мне все равно, что там внутри заложено. Какие аккорды и жанры. Лишь бы не лажало.

Я иногда могу мимо ноты спеть. Главное, что я это слышу и могу исправиться. Нужна практика и больше репетировать. Знаю свои слабые и сильные вокальные стороны. Что касается музыки, я сторонница разнообразия и экспериментов. Очень не люблю банальное.

Моя аппаратура

Когда я жила не в Минске и у меня были деньги, то купила в Минском музмагазине нормальные наушники, звуковуху и микрофон. Теперь нет денег, хотя нужны колонки. Я хочу конечно же мониторы со спецмагаза. Не люблю слушать музыку через тапок. Слушаю дома только в наушниках, в которых свожу. Остальные устройства убивают Искусство.

Я недавно лишь купила миди-клаву для удобства, хотела бы еще гитару. Раньше хотела флейту, но на детской поняла, что это сложно.

Другое творчество

Когда не было компов, я рисовала. Рисую я хорошо, как считаю многие. Но плохо, как считаю сама. Там до художника очень далеко. Преподам в колледже нравилось, но это потому, что относительно других хорошо.

птица в вире рисунок
Птица в вире – рисунок с тетрадки со стихами

А если сравнивать с людьми из худшкол, то буду им уступать, скорее всего. У меня нет интереса к рисованию. Раньше только на парах или по требованию других рисовала. То учеба, то конкурсы, то вместо детей в школе. А сама редко бралась. Теперь жалко времени. Появился планшет графический. Купила, когда на курсах повышения квалификации была в Витебске.

Пробовала рисовать в Фотошопе. Воображение у меня хорошее всегда было, фантастическое. Много птиц, стрел, планет раньше рисовала. Но нарисовать красиво, чтоб самой нравилось, вышло только один раз. И вот этот рисунок.

рисунок мой образ

Остальные с косяками. Теперь мне точно некогда этим заниматься. Да и не нравится мне, как я рисую.

Рисовали мы и масляными красками. С банком и цветами ниче так вышло. Срисовывали с предметов. В колледже тоже нам ставили предметы. Надо было тени передать или скопировать детали правильно. У меня коршун хорошо вышел. Я графику рисовала хорошо, краска хуже получается.

Поделки

Во времена, когда я не была компьютерным задротом, любила гайсать по стадиону, танцевать и снимать видосы с подругами. Поделки делала. Это были чаще аппликации с использованием твердых предметов: металла, стружек, дерева, старых дисков. Самое интересное — это поделки из больших грибов-трутовиков. Они склеены жидкими гвоздями, залиты лаком для волос от вредителей, покрашены лаками для ногтей.

Есть корона. Есть просто крылья птиц. Ещё 2 кулона с перьем попугая. Перья у меня много. Сама собирала и люди помогали. В зоопарках иногда подбирала. Но чаще в лесу находила. В поле нашла от аиста. От лебедя кто-то отдал. Гусиное во дворах брала. Теперь мне некогда делать все. В театр “Вир” я год ходила.

 Уличный театр “Вир”

Много полезного делали. Фаер, спектакли, акро. У меня остался костюм мертвеца и лифчик от фаера. Я хочу из кожи сделать костюм готический. Кожу брала из старых сумок. Есть машинка швейная, но нет времени. С театром мы ездили выступать в Эстонию и Финляндию. Там очень интересно проходил ежегодный фестиваль Ганзейские дни.

театр вир вк

К сожалению, все успеть нереально. Сложно стало, не хватало энергии, ухудшилось здоровье. Теперь вот я бы не смогла ходить в театр, как-то мне постоянно неважно, мало сплю, ничего не успеваю, бывают проблемы с желудком. И если бы я решила куда-то ходить, надо тогда музыку бросать, параллельно ничего не успеешь. Я очень много дома трачу время на соцсети, чтобы расшарить контент, картинки, пообщаться в тематических сообществах.

Еще много времени уходит на монтаж видосов. Комп забит инфой, не успеваю разгрести. Некогда отдохнуть, фильм посмотреть. Постоянно в компе. Уже надоело это.

Я иногда скучаю по театру. Особенно в моменты, когда самочувствие получше и есть энергия. хочется в спектакле участвовать каком-то. К сожалению, мне не повезло. Я от природы не обладаю мощным драйвом и очень быстро трачу энергию, которую не успеваю восстановить. Возможно, это связано с состоянием здоровья.

Есть идеи — нет времени

Задумы ещё точной нет тоже. Хочу в костюм перье вставить кстати, забыла сказать, что я сделала крылья в рост человека из перья. Но эти все вещи дома не хранить же. Почти все из перья сожгла. Теперь я хочу на голову штуку большую, как видела в клипе. И на плечики может. Собрала картинки с вариантами таких костюмов.

У меня целые списки идей разного плана, но я даже в выходные так вкалываю над реализацией, что ощущение, будто никогда не отдыхаю. И идеи заметно обгоняют процесс работы. Времени мне надо не 24 часа в сутках точно.

Дизайн

Я иногда делаю что-то в Фотошопе. Но так как время очень ограничено в моей жизни, то я стала по возможности работать с редактором канва. Быстро по шаблонам и для веб дизайна и групп хорошо.

Но фотошоп в некоторых случаях незаменим. Можно настроить прозрачность и переходы, точные детали. Я очень люблю фиксированные картинки на фоне с небольшой прозрачностью. Это одна из моих фишек, которые я внедряю на сайты. На тренды дизайна мне плевать. Себе делаю, как мне красиво. Но это не является моим хобби, скорее необходимостью.

Недавно скачала чужие фотошоп-шаблоны и внутри их делаю себе картинки для личного пиара и для работы.

Вообще мода — это какая то хрень, что в одежде, что в дизайне, что в других сферах. Мода — это не культурный стиль, а просто маркетинг. Это чтоб покупали новое.

Не понимаю, зачем отсеивать красивые вещи такие, как градиент и тени, если это реально красиво. Ещё я не люблю яркие цвета на сайтах и розовый и оранжевым. Это дело вкуса. Я вообще не люблю везде и во всем розовый с оранжевым. Если бы у меня бы стал оранжевый сайт как одноклассники, я б сдохла.

Кроме сайтов и музыки время ни на что не хватает. Хотя люблю туризм и раньше была экстремальным туристом. Разные вышки, заброшки, болота. Я работала с школе и рано домой приходила.

Однако не жалею, что ушла из школы, там очень много невыносимых для психики любого человека вещей. Единственное, что мне нравится с школе — это лето свободное, мое положительное отношение к детям и некоторое разнообразие. Но минусов слишком много в системе. К учителю отношение, как к слуге.

И поборы, угрозы, эксплуатация, много риска, дети дерутся, ударяются головами и так далее. Все время на нервах. Это надо быть флегматиком, чтоб работать в школе. Ни на что не реагировать, а я впечатлительная и все мелочи для меня стресс. Может, поэтому стихи с музыкой мрачные. Вижу мир трагично. Для меня это мир страданий человечества. Радость и горе в голове, конечно, но обстоятельства влияют тоже.

Мне трудно жить, не имея финансов и возможностей. Я бы хотела купить что-то и поездить по миру. А выходит сижу в компе. Я сижу там, потому что это бесплатный заменитель радостей. На реальный мир у меня нет средств.

В данный момент я занимаюсь только музыкой и сайтами. Рисование и поделки в прошлом. Если что-то и проскакивает, то по мелочам. Жалко времени. Во время увлечения туризмом было очень интересно и полезно, отличная физическая нагрузка. Но все меняется по ходу жизни. Хотя бывают иногда вылазки на реку, озеро или заброшку, но очень редко.

Я не выступают сейчас нигде на сцене. В первую очередь снова из-за нежелания тратить время. Бывает, найду конкурс, хочу сходить, потом передумываю, как прикину, сколько раз надо идти и терять вечера, за это время можно свои аранжировки поделать. Я все делаю долго, потому что не каждый день нахожу время и если нахожу, то очень немного.

Потом могу неделю не прикасаться. Вообще некогда. Я не понимаю, как люди все успевают. Я все время спешу и делаю всё параллельно. Мне всегда жаль тратить время на дорогу, избегаю очередей. Если что-то изменится, опишу в комментах и новой статье.

На данный момент я живу второпях, все хочется успеть, но это невозможно. Много работы на одну меня, а чтобы делегировать, нужны деньги. А нет денег. Такие вот дела. В основном занимаюсь своими песнями и песнями Океана молчания.

 Грамоты с конкурсов

Первые школьные грамоты мы с Ленем отдавали в школу, почти все они к нам не попали. Хотя, вроде бы, у Лени какие-то есть и у меня пару. Раньше было без разницы, а теперь жалко, что их нет на память. Однако, я стараюсь хранить разные сертификаты, грамоты в отдельной папке, потому что всегда все забываю.

А еще храню статьи из газет о тех конкурсах, в которых участвовала. Чем больше проходит лет, тем интереснее.

Сохранилось следующее:

  • Статья с конкурса “Все мы родом из детства”. Я есть на фото. Это было педагогическое мероприятие в 2 этапа. Отборочный тур и финал. Я прошла во второй тур. Там был концерт просто.
  • Конкурс педмастерства. Есть статья и фото, где я с родителями. Там нужно было несколько заданий выполнить: собрать папку и видео смонтировать, которое показывали на большом экране в зале, это меня очень порадовало. Заняла 4 место.
  • Песни юности наших отцов. В 2016 году. Грамота за номинацию “Песня на белорусском языке”.
  • Сертификат конкурса “Новые имена Беларуси”. 2015 год. Мест не указано. Или не заняла, или их нет.
  • Конкурс на патриотическую тематику среди школ. 2009 год. За что награждаюсь, не указано.
  • “Зеленый наряд школы”. Это было видео, исполняли сценарий ученики. Я снимала и монтировала. Мы там победили, потому что было мало участников в номинации.
  • Сольное исполнение. 2007 год. Конкурс “Все мы родом из детства” (видимо, связано с верхней статьей).
  • Песня остается с человеком. 2011 г. Диплом за участие. Какой-то конкурс среди школ тоже.
  • “Дебют 2001 года”. Литературный конкурс. Это тот самый, за который дали кассеты. За раскрытие природной темы. Стихи сочинять мне помогали родители. Я была в 8 классе.
  • Лучшее исполнение афганской песни на “Песни юности наших отцов” 2015.
  • Видимо, в этом же конкурсе дали еще одну грамоту. 2 место среди солистов-вокалистов.

Это все, что сохранилось, касаемо творчества. Я бы никогда не вспомнила если бы не грамоты. Я даты и факты всегда забываю.

В самодеятельности я выступала постоянно, в школах и клубах. Кстати, плюс школ еще в том, что там можно поучаствовать в сценариях. Я в Новогоднем частенько была каким-то персонажем. Люблю играть роли. А вот когда в Минск уехала, в новой школе только один раз спела и все.

Теперь петь негде. Хотя мне еще и театральная деятельность очень по душе. Если бы позвали куда-то петь и играть роли, я бы пошла, вероятно, если бы условия позволяли, конечно. Разово. И чтоб не затратно по деньгам.

В интернете конкурсы какие-то все типа “запишите, как вы поете на видео, и пришлите нам”. Не хочу я себя записывать на видео, если б аудио, то да. У меня нет условий дома видео хорошие писать. А если идти на какую-то студию, то тогда должна быть хорошая мотивация. Пока конкурсы таковой не предлагают. Если б обещали всех участников пропиарить где-то в крутых местах с высоким охватом аудитории, было бы, о чем говорить.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен политикой конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.