Рубрики
Цифры

Интервью с актером и режиссером Павлом Морозовым

1. Укажите ваше полное имя и место жительства.
Павел Морозов, Москва

2. Ваше образование, кем работаете? 
Московский государственный институт культуры, факультет режиссуры, мастер курса – С. А. Баркан.

pavel morozov3. Когда впервые вы заинтересовались музыкой (поэзией)?

Серьёзно музыка и поэзия пришли ко мне через театр. Когда-то, лет сорок назад, мне пришлось в спектакле об Александре Блоке играть Владимира Маяковского. Это была «Версия» Штейна. Вот тогда я впервые окунулся в мир поэтов Серебряного века, музыку Грига, Чюрлёниса. Но я до сих пор, как и многие режиссеры, слушаю музыку в основном с условно-практической точки зрения – в каком спектакле это может зазвучать или на какое стихотворение может лечь именно это?

4. У вас есть музыкальное (литературное) образование?
Театр стал моим «литературным институтом». Если бы не сцена – не случилось бы ни одной моей пьесы.

5. Умеете ли вы играть на инструментах?
Владения гитарой мне вполне хватает, чтобы произвести на сцене или в кино впечатление человека, неплохо владеющего инструментом.
 

6. Умеете ли использовать компьютер для работы с музыкой?
Еще со времен работы на радио пользуюсь Sound Forge и СОНИ Вегас для создания аудио- и видео-мелодекламаций.

7. Кто вам больше всего нравится из музыкантов? Почему? Какие их работы?
Из российских современников мною наиболее любим композитор и исполнитель петербуржец Виктор Соболенко. Его музыка очень вдохновляет меня. Это заметно и по мелодекламациям, и по моих режиссерским работам – в них музыка Соболенко присутствует если не явно, то на периоде замысла – непременно.
В остальном – Стинг, Стиви Уандер, Скорпионз и целый эшелон музыкантов, родом из прошлого века – дай бог им здоровья и благополучия. Я не оригинален в своих музыкальных пристрастиях.

8. Какой муз. (лит.) стиль предпочитаете?
Как и многим актерам и режиссерам, пишущим пьесы, мне легче всего общаться с читателем и зрителем через драматургию. И, как мне кажется, диалог удается.

9. Кто вам помогает?
Жена, она же Муза.
Мы работаем в паре.

10.Что главное в поэзии — рифма и ритм или эмоциональность?
Поэзия, как и музыка, есть магия. Но и магия, не наполненная эмоцией – мертва. Искусство, чтобы будоражить сердца, должно рождаться из сердца.

11. Кого из исполнителей вы бы никогда не слушали и другим не советуете?
Я за свободу слуха. Каждый слушает в меру своего вкуса или распущенности.

12. Как вы относитесь к тому, что артисты выглядят на сцене неестественно: разрисовывают себя, делают страшные шоу, бросаются вещами в зрителей, ломают гитары и тому подобное?
Ну… Перефразирую Маяковского: «Если гитары ломают, значит это кому-нибудь нужно».

13. Где вы впервые выступили на сцене?
На профессиональной – в родном городе, а на любительской уже и не вспомню – было это в детстве, в глубинах прошлого столетия.

14. Разделяют ли ваши близкие ваше увлечение музыкой и поэзией?
А куда им деваться? На то они и мои близкие.

15. Выделяете ли вы среди своих работ самые любимые?
Из сотни моих мелодекламаций есть несколько, на мой взгляд, особенно удачных. Мое ощущение подтверждают и слушали: видео-мелодекламации «Лиличка» Владимира Маяковского, «Незнакомка» «О доблестях, о подвигах, о славе» Александра Блока на ЮТУБе в просмотрели-прослушали более 200 тысяч человек.

 

morozov16. Бывает ли так, что вы творите не от души, а потому что кто-то попросил или предложили денег?
Было в жизни и такое. Предложили написать «фирменную» комедию о буднях очень богатой организации. Меня стошнило, но я написал. Расплатился с долгами, но ощущение тошноты с тех пор вовремя появляется у меня в подобных ситуациях.

17. Что бы вы хотели изменить в современной музыке и шоу-бизнесе?
Жизнь сама изменит. У современной музыки свои пророки и ангелы-хранители.

18. Печатаетесь ли вы на поэтических форумах, сайтах типа стихи.ру?
На ПРОЗЕ.РУ все мои опусы – от пьес и стихов до юмористических рассказов и эссе.

19. Насколько важно для вас, чтобы ваши работы были услышаны людьми?
Я не верю, когда кто-то утверждает обратное. Все мы мечтаем быть услышанными – и не только музыканты.

20. Какая тематика в ваших творениях преобладает? О чем вы пишете?
Все мы в творчестве любвезависимы. В каком-то едином смысле все искусство рождается либо от тоски по утраченной любви, либо от жажды любви. Я не исключение.

21. Готовы ли вы к сотрудничеству с другими людьми в плане музыки, поэзии? И как именно? Что вы можете предложить?
Я всегда с удовольствием сотрудничаю с композиторами, пишущими музыку к стихам в моих пьесах. К примеру, к романтической феерии «Ассоль» музыку написали больше десятка композиторов. Есть вариант нью-эйдж в Киевском театре «Серебряный остров». Есть даже вариант на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета. Но я всегда в тайне надеюсь, что кто-то из музыкантов сделает на этом материале что-то особенное, пронзительное и необычное.

22. Сотрудничали вы уже с кем-то?
Я плотно сотрудничал луганским композитором Михаилом Мордковичем – он автор музыки к трем спектаклям по моим пьесам. У него прекрасный вкус и наитие – мне с ним было всегда легко работать.

На главную

Опубликовать в Фейсбук Опубликовать в одноклассниках Опубликовать в контакте Опубликовать в твиттере Опубликовать в гугл+

1 комментарий к записи “Интервью с актером и режиссером Павлом Морозовым”

Оставить комментарий